Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

29.03.2013

Методический семинар

На всесенних каникулах прошёл методический семинар по организации современного урока. Для педагогов составлена памятка.

Основания для педагогического целеполагания

(на отдельный урок)

Цель должна быть диагностичной.

 

Критерии качества образования учащихся

Виды

целей или задач

Содержательная основа для постановки целей или задач

Способы формулирования целей или задач

Обученность

Обучающие (практические, когнитивные) цели на урок или тему

Раздел учебной программы «Учащиеся должны знать и уметь»

Степень готовности учеников к изучению нового материала

Через действия учащихся, которыми они овладеют к окончанию урока (предполагается, что ученики будут знать…, на выходе ученики верно выполнят следующий тест…, к концу урока будут решать задачи типа…)

 

Личностное развитие

Задачи личностного развития учащихся

Проблемы в интеллектуальном и нравственном развитии учеников

Списки ценностей и ключевых компетенций (социальные и учебные)

Содержание изучаемого материала

С помощью слов и словосочетаний «содействовать», «способствовать», «поддерживать», «предоставлять возможность», «организовать ситуацию», «создать условия»

Здоровье

Задачи сохранения здоровья

Показатели здорового человека данного возраста

Знания о состоянии здоровья учеников на день проведения урока

Через характеристики здоровьесберегающей среды урока

 

Желательно, чтобы цель была перед глазами ученика. К ней необходимо обращаться на протяжении урока.

Примеры формулировки задач личностного развития:

 

·      создать ситуацию нравственного выбора (например, на уроке литературы изучается повесть В.Быкова «Сотнікаў»);

·      создать условия для самоопределения на результат познавательной деятельности на уроке;

·      создать ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу;

·      содействовать развитию критического мышления;

·      создать условия для взаимного обучения;

·      поддерживать стремление в построении собственных целей деятельности;

·      способствовать присвоению ценности «частная собственность»;

·      создать условия для развития исследовательских способностей;

·      способствовать присвоению ценности «Родина»;

·      создать условия для актуализации потребностей в поисковой деятельности и т.п.

·      содействовать развитию лидерских качеств и т.п.

Самая высокая мотивация после выполнения выходного контроля.

 

_____________________________________________________________________

Из книги Н.И. Запрудского «Моделирование и проектирование авторских дидактических систем»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Различают три типа контроля:

         внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

         взаимный контроль учащихся;

         самоконтроль.

 

Приемы самоконтроля:

         сверка с образцом (ответом);

         повторное решение задачи, выполнение упражнения;

         проверка полученных результатов;

         использование различных способов вариантов при выполнении задания;

         моделирование;

         примерная оценка искомых результатов;

         проверка на частном случае;

         испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Основные подходы к оценке знаний и умений учащихся:

         по ошибкам;

         по «производительности»;

         комбинированный.

 

Устный контроль

         опрос

         устные контрольные работы.

 

Письменный контроль

Проведение контролирующих самостоятельных работ, контрольных, письменных работ, тестов, зачетов и т.д.

 

Оценка – это процесс, действие оценивания степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям или словесная характеристика результатов деятельности.

Отметка – это результат процесса оценивания, знаковое, количественное выражение оценки учебных достижений.

Уровни 10 –балльной системы:

низкий (1-2 балла)

удовлетворительный (3-4 балла)

средний (5-6 баллов)

достаточный (7-8 баллов)

высокий (9-10 баллов)

 Функции 10- балльной системы: контролирующая, образовательная, стимулирующая, диагностическая, социальная.

 

15.05.2022

Эстафета музейного опыта

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта